Организация консультаций в вузах по принципу электронной очереди – эффективный инструмент управления временем.
Создание отлаженной системы взаимодействия преподавателей и студентов - сложный процесс, который показывает, насколько эффективно работает учебное заведение. Поэтому самые большие затруднения в этом плане вызывает проведение индивидуальных занятий, которые, по сути, не контролируются ни деканатом, ни кафедрой.
Недавние выпускники вузов помнят, как сложно бывает попасть на консультацию к преподавателю: приходится стоять очереди, ждать по нескольку часов ради того, чтобы профессор уделил студенту 15 минут своего времени. И при этом не факт, что за час-полтора, отведенные на индивидуальные занятия, педагог успеет принять всех желающих. При этом консультации затягиваются до вечера, переносятся, отменяются. И зачастую узнать об этом можно, только приехав в университет, и увидев объявление на стене кафедры. Из-за подобной некорректной организации рабочего времени часто страдают не только студенты, но и сами преподаватели. Бывают случаи, что на консультацию в назначенное время никто не пришел, и приходится гадать, толи студенты опаздывают, толи ждать уже не кого.
Одним из решений этой проблемы может стать система электронной записи, которая сейчас активно продвигается в социальной сфере. Чтобы наладить взаимодействие педагога со студентом, достаточно организовать процесс приема на консультации через Интернет. Например, Пермский Государственный Педагогический Университет, уже внедрил сервис электронной записи к преподавателю. Теперь с помощью централизованной системы Электронная запись на прием, профессор может вывесить график индивидуальной работы в сеть, а студент со своего домашнего компьютера может зайти на этот сайт, выбрать факультет, кафедру, преподавателя, на консультацию к которому хочет попасть. Там же можно будет записать себя на определенное время, указать цель визита, например, пересдача контрольной работы, и оставить свои координаты. В итоге суть сервиса Электронная запись на прием – это прежде всего экономия времени и повышение эффективности работы образовательного учреждения. Благодаря удобной системе записи на консультацию студентам больше не нужно бегать за преподавателями, пытаясь выяснить, когда их могут принять.
- Данная система актуальна сразу для трех сторон: студента, преподавателя, и самого вуза, - считает директор ООО «Кай Девелопмент» Тимошенков Алексей Сергеевич. – это позволит структурировать проведение индивидуальных занятий со студентами. Скорость передачи организационной информации между участниками образовательного процесса возрастет в разы. Главное тут – это инициатива самих вузов.
Действительно, Педагогический университет, ставший в этом начинании пионером, отладил систему консультации в директивном порядке. Преподаватели передали свои графики работы, контактные данные и фотографии на кафедру, после чего эта информация была размещена в сети. Первые результаты работы уже есть: очереди на индивидуальные занятия к преподавателям стали значительно сокращаться, при том что количество студентов, использующих ресурс Электронная запись на прием, постоянно растет.
Статья опубликована в специализированном выпуске Российской Газеты №49 (5722) от 07.03.2012.
Скачать выпуск