Применение OLAP-систем в розничной торговле


Розничная торговля характеризуется гигантским объемом операций (при незначительном размере единичной транзакции), большим количеством клиентов, широкой продуктовой линейкой и чаще всего распределенным хранением данных. Высокий уровень конкуренции заставляет компании повышать качество обслуживания, сокращать издержки, увеличивать лояльность клиентов, быстро реагировать на действия конкурентов.

Решения на базе OLAP-технологий позволяют получить единую и непротиворечивую картину работы предприятия, необходимую для принятия решений, найти закономерности в огромных объемах данных, проанализировать тенденции и оптимизировать работу розничной сети:

  • Консолидация данных. В состав OLAP-систем входит хранилище данных, с помощью которого можно консолидировать информацию из территориально распределенных подразделений и обогатить систему сведениями из множества источников данных, как внутренних, так и внешних. Мощные механизмы интеграции позволяют получить данные практически из любого источника: от офисных приложений до ERP-систем.
  • Аналитическая отчетность. В OLAP-системах поддерживаются десятки способов визуализации данных: таблицы, графики, диаграммы, карты, конструирование любых отчётов. Любой аналитический отчет обычный пользователь может получить после нескольких щелчков мышки, не прибегая к помощи IT-специалистов.
  • Прогнозирование и оптимизация запасов. OLAP-системы реализуют самые современные самообучающиеся алгоритмы, статистические, эконометрические и экспертные механизмы прогнозирования. Они позволяют строить адаптивные модели, автоматически находить сезонность и тренды, учесть сложное влияние множества внешних факторов. Имея качественный прогноз, можно решать задачу оптимизации запасов и увеличения оборачиваемости.
  • Программы лояльности. При помощи методов глубокого анализа данных можно понять особенности потребления клиентов и отношение покупателей к маркетинговым программам, выявить целевые группы. Это даст возможность стоить эффективные программы лояльности, не сводящиеся просто к предоставлению скидок, а учитывающие особенности каждой группы покупателей и предлагающей им именно то, что их заинтересует.
  • Стимулирование спроса. Анализ потребительской корзины позволяет находить самые ходовые сочетания товаров и предлагать именно те продукты, которые вызовут наибольший интерес, правильно разместить товары на полках, организовать кросс-продажи и системы скидок.

С помощью OLAP-систем можно решить и другие задачи, актуальные для компаний розничной торговли: расчет показателей эффективности, бюджетирование, план-факторный анализ, анализ эластичности спроса, сегментация клиентской базы, очистка данных при консолидации из разнородных источников, оценка эффективности маркетинговых действий.

Применение OLAP-систем