Учитесь обращать плохие новости в хорошие


"Используйте технологии для извлечения преимуществ из неудач. Разрешение простых затруднений клиентов с помощью веб-сайта позволяет снизить число телефонных обращений, повысив при этом качество обслуживания при решении действительно серьезных проблем."
Билл Гейтс

Стоит перестать относиться к неприятным новостям, как к стихийному бедствию и начать воспринимать их как признак назревших перемен, и они перестанут быть вам страшны. Вы будете на них учиться.

Учиться на ошибках и постоянно совершенствовать свои продукты - вот ключ к успеху любой компании. Важный компонент этой схемы - обратная связь с клиентами. Необходимо специально изучать, что они говорят о своих трудностях в работе с вашими продуктами, постоянно держаться в курсе их пожеланий, прогнозировать возникновение у пользователей новых требований с учетом того, как работают с вашими продуктами наиболее продвинутые из них.

Клиенты всегда хотят большего. Стоит вам добиться высокой надежности, как они уже говорят: "Отлично, а как насчет масштабируемости?" Повысите масштабируемость - они уже требуют больше интеграции. Клиенты постоянно требуют поднимать планку все выше и выше, и, в общем-то, правильно делают.

Прислушиваться к клиентам значит принимать их жалобы на существующие недостатки продукта. Однако в своем движении по маршруту от клиента до разработчика плохим новостям приходится преодолевать на удивление мощное сопротивление. В большинстве компаний связью между клиентами и людьми, в обязанности которых входит совершенствование продукта, служит совершенно неэффективная цепочка людей и бумажных документов. Когда же жалобы клиентов достигают наконец группы разработчиков продукта, им нередко оказывается очень непросто оценить степень важности вскрытого недостатка, чтобы придать соответствующий приоритет работам по его устранению. Складываясь, эти задержки приводят к тому, что усовершенствования вносятся совсем не так скоро, как бы следовало.

Мы рекомендуем использовать следующий подход к обработке жалоб и пожеланий клиентов и их интеграции в процесс разработки продукта или услуги.

  1. Сосредоточьте основное внимание на самых недовольных пользователях.
  2. Применяйте технические средства для сбора наиболее полных сведений о том, как используют ваш продукт те, кто остается им недоволен, и выясните, какие изменения в нем желали бы видеть эти пользователи.
  3. Применяйте технические средства для максимально оперативного доведения собранных "плохих новостей" до кого следует.

Сделав эти три вещи, вы превратите получение плохих новостей из терзающей душу тягостной обязанности в часть упоительного процесса совершенствования вашего продукта или услуги.

Недовольные клиенты - всегда источник озабоченности. Но они же и ваш важнейший ресурс развития. Готовность учиться у них - вместо того чтобы занимать против них глухую оборону - способна превратить жалобы клиентов в важнейший источник качественных усовершенствований. Правильный выбор технологии обработки такого рода информации позволит вам использовать эти жалобы для быстрого создания еще более качественных продуктов и услуг.

Совершенствование управления информацией - часть стратегии успеха